dimintej, попробую совсем на пальцах, как когда-то объясняли мне, зеленому.
Итаг...
PRI, как много в этом звуке...
ТС, цифровой интерфейс PRI есть некая "труба" с определенной пропускной способностью. В один момент времени через эту "трубу" может "протекать" до 30 независимых разговоров. Т.е. пропускная способность "трубы" составляет до 30 одновременных соединений (
разговорных каналов) - по договоренности с оператором их может быть меньше.
И есть еще 1 (на самом деле, 2, но это не важно) специальный -
служебный - канал, в котором ваша АТС и оператор связи общаются друг с другом.
Тут необходимо сделать маленькое лирическое отступление. Ваша АТС понятия не имеет, какие цифры на своем мобильном должен набрать Ired с форума "
https://forumpbx.ru/", чтобы дозвониться до Вас. Ей наср..... всё равно ей, в общем.... И, что интересно, набор этих цифр никак не привязан к
голосовому каналу - они либо Ваши, либо нет. И, что еще более интересно, таких "наборов цифр" (ваших номеров телефонов, закрепленных за вашей "трубой" PRI) может быть разное количество: может быть 1, 10, 20, 100, 300, 500 - сколько у оператора возьмете, столько и будет. А вот
разговорных каналов будет всегда не более 30.
Но, допустим, Ired с форума набрал те самые волшебные цифры 8-(4_цифры_кода_Вашего_города)-200-200.
Оператор связи в соответствии со
своими таблицами маршрутизации определил, что данный вызов необходимо направить именно в вашу "трубу".
И начинается его общение с вашей АТС (в
служебном канале). Что-то типа:
Оператор: Эй, есть кто? Тут абонент 8-999-111-22-33 вызывает абонента 200-200. Предлагаю установить
голосовое соединение в
голосовом канале №01
(Тут может быть любой номер свободного в данный момент времени голосового канала - привязки номера к каналу нет - помните!).
А дальше зависит от того, что Вы сообщили вашей АТС, а что нет.
- Если Вы ей сказали (в 10.3), что номер 200-200 корректен (принадлежит Вам), то она ответит что-то типа:
Ваша АТС: Туточки мы. Согласны установить вызов в голосовом канале №01.
Ваша АТС: Начинаем пытаться вызвать абонента...
Ваша АТС: Звоним абоненту на телефон.
- Если же в 10.3 номер 200200 вообще не прописан, то она ответит оператору:
Ваша АТС: Освобождай голосовой канал №01, это не по нам звонит колокол! (Иди нафиг, короче)
Все вышеописанное относится ко ВХОДЯЩИМ вызовам.
И оно никак, т.е. вообще совсем никак, не коррелирует с исходящей связью.
Когда внутренний абонент вашей АТС (Вы, например) пытается сделать ИСХОДЯЩИЙ вызов, начинают работать таблицы COS, TRS, ARS, и прочая, и прочая, внутри вашей АТС. Т.е. когда Вы попытаетесь перезвонить мне обратно на 8-999-111-22-33, вызов совсем не обязательно пойдет через эту самую "трубу" (PRI). Если он выйдет через обычную аналоговую линию, то я на мобиле увижу номер этой аналоговой линии, и никакой другой. Если вызов пойдет через SIP-учетку, я на мобиле увижу телефонный номер этой SIP-учетки, и никакой другой (в теории нашего законодательства
)
Но в тот момент времени, когда этот исходящий вызов вдруг выходит через вашу "трубу" (PRI), вышеизложенный диалог вашей АТС и оператора состоится в обратную сторону.
Ваша АТС: Эй, есть кто? Тут
весь красивый Я вызываю абонента 8-999-111-22-33. Предлагаю установить
голосовое соединение в
голосовом канале №30.
Теперь внимание! Вместо фразы "
весь красивый Я" АТС должна представиться, т.е. сообщить оператору номер телефона,
С которого осуществляется вызов (собственный идентификатор, на который будет начислена оплата за вызов). Например, 200-200.
И если этот номер у оператора числится, как закрепленный за вашей "трубой", то оператор выпустит такой вызов "на улицу". Если же ваша АТС не представится, или представится номером (идентификатором), который у оператора за Вами не числится, оператор либо подменит этот номер на ваш пилотный (который у него числится в качестве основного идентификатора "трубы"), либо вообще отобьет такой вызов (на свое усмотрение).
Резюмирую.
Таким образом, если Вы хотите, чтобы у меня на мобиле определился номер 200-200, или 200-205, или еще какой-то из номеров, закрепленных у оператора за вашим потоком PRI, Вы
обязаны (подчеркиваю!):
- осуществить данный исходящий вызов на мою мобилу именно через PRI
- подставить нужный Вам (и корректный с точки зрения оператора) номер в качестве собственного идентификатора.
Доклад окончен!