Определение поднятия трубки

Все о АТС Panasonic KX-NS500 и Panasonic KX-NS1000.
Открытый форум.
tohaamsu
Паладин
Паладин
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 01 ноя 2019, 07:21
Откуда: Благовещенск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Определение поднятия трубки

Сообщение tohaamsu » 16 дек 2021, 09:13

Сделал трассировку между телефоном и АТС. в обоих случаях одинаковый набор пакетов.

1. первый вариант где вызываемый абонент поднял трубку
Изображение
2. второй вариант где вызываемый абонент НЕ поднял трубку
Изображение

В любом случае АТС передает телефону пакет сигнализирующий о поднятии трубки вызываемым абонентом: 200 ОК (INVITE).

Ired
Мимо крокодил
Мимо крокодил
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 05 июл 2019, 07:54
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Определение поднятия трубки

Сообщение Ired » 16 дек 2021, 12:21

На шлюзе измените настройку, чтоб вместо "183 Session Progress" слал "180 Ringing".
Телефонная связь - как воздух: пока не испортишь - не замечаешь...

tohaamsu
Паладин
Паладин
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 01 ноя 2019, 07:21
Откуда: Благовещенск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Определение поднятия трубки

Сообщение tohaamsu » 17 дек 2021, 00:33

На GSM шлюзе нашел только параметр Ring 183 mode. Изменил его (установил AfterRing) и теперь шлюз шлет "180 Ringing", но и "183 Session Progress" продолжает слать.

Изображение

Изображение

Ну и 183 код вроде не указывает на поднятие трубки, как и зачем его убирать.
К тому же аналогичная проблема со звонком на поток E1 через плату PRI30.
И на IP телефонах таймер разговора через этот же шлюз начинается после поднятия трубки. следовательно АТС всё таки корректно обрабатывает этот код.

Как я понимаю проблема где-то в связке: внутренний телефон - АТС

Y.P.
Без страха и упрёка
Без страха и упрёка
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 янв 2021, 10:17
Откуда: Курган
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Определение поднятия трубки

Сообщение Y.P. » 17 дек 2021, 17:44

vda писал(а):
15 дек 2021, 10:27
Ired писал(а):
16 дек 2021, 12:21
Q41082 ?
Про "Имеем софтовый SIP-телефон (программа обзвона CallOffice), подключенный к плате V-SIPEXT32".

Как я понял, там так и не решилось ? Ответ какой-то, невнятный, местами не в тему, как будто из другого места прилепленный, да ещё и на неродном языке...) Но сказано, что проблема на стороне разработчиков стороннего софтового SIP-телефона.

Интересно, если взять просто SIP-телефон, от Panasonic, как он себя ведёт в данной ситуации, видит ответ абонента или нет ?

tohaamsu
Паладин
Паладин
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 01 ноя 2019, 07:21
Откуда: Благовещенск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Определение поднятия трубки

Сообщение tohaamsu » 18 дек 2021, 01:52

Проверяю всё на телефоне Panasonic KX-HDV330, такая же проблема. Показывает начало разговора до поднятия трубки вызываемым абонентом

Ired
Мимо крокодил
Мимо крокодил
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 05 июл 2019, 07:54
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Определение поднятия трубки

Сообщение Ired » 18 дек 2021, 11:22

"183 Session Progress" - это проключение голосового канала без установления соединения. Но на внутреннего SIP-абонента Panasonic проключает голосовой канал только по "200 ОК" - такова спецификация. Это же SIP - не стандарт, а так, RFC только - тут кто как хочет, так и делает. Так что - заставьте шлюз НЕ отсылать 183, тогда и будем посмотреть...
Телефонная связь - как воздух: пока не испортишь - не замечаешь...

tohaamsu
Паладин
Паладин
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 01 ноя 2019, 07:21
Откуда: Благовещенск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Определение поднятия трубки

Сообщение tohaamsu » 18 дек 2021, 17:25

Ired писал(а):
18 дек 2021, 11:22
"183 Session Progress" - это проключение голосового канала без установления соединения. Но на внутреннего SIP-абонента Panasonic проключает голосовой канал только по "200 ОК" - такова спецификация. Это же SIP - не стандарт, а так, RFC только - тут кто как хочет, так и делает. Так что - заставьте шлюз НЕ отсылать 183, тогда и будем посмотреть...
Что значит SIP не стандарт? от шлюза нету "200 ОК" зачем АТС панасоник своему телефону шлет "200 ОК".

цитата из википиедии (и во всех остальных источниках аналогично):
1ХХ — Информационные ответы; показывают, что запрос находится в стадии обработки. Наиболее распространённые ответы данного типа — 100 Trying, 180 Ringing, 183 Session Progress.
2ХХ — Финальные ответы, означающие, что запрос был успешно обработан. В настоящее время в данном типе определены только два ответа — 200 OK и 202 Accepted(прим. 202 кода нет в RFC 3261).
183 Session Progress - не дает информации о подъеме трубки вызываемым абонентом.

Или у панасоника особенная интерпретация SIP ?
Зачем исправлять правильно работающее оборудование?
Шлюз отлично работает с другими АТС (в данном примере FreePBX)

Скажите как заставить панасоник работать нормально?

tohaamsu
Паладин
Паладин
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 01 ноя 2019, 07:21
Откуда: Благовещенск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Определение поднятия трубки

Сообщение tohaamsu » 18 дек 2021, 17:46

При всем вышеописанном АТС Panasonic NS500 явно правильно понимает пакеты от GSM шлюза (в том числе и 183) потому что своим внутренним IP телефонам (серия KX-NT) отдает информацию о поднятии трубки вовремя (таймер разговора начинается после поднятия трубки), а своим SIP телефонам передает информацию не корректно.

В GSM шлюзе в интерфейсе нету настроек чтобы отключить "183", но он на базе Asterisk. Если подскажите как это сделать через конфигурационные файл Asterisk, я готов попробовать ради эксперимента.

Ired
Мимо крокодил
Мимо крокодил
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 05 июл 2019, 07:54
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Определение поднятия трубки

Сообщение Ired » 20 дек 2021, 11:18

tohaamsu писал(а):
18 дек 2021, 17:25
Что значит SIP не стандарт?
Вот прямо дословно это и значит. Конечно, де-факто, SIP-общепризнанный протокол. Но стандартом (типа ETSI-"с каким-нибудь длинным номером") он не является. Загляните в ту же педивикию на предмет того, что означает аббревиатура RFC (т.к. SIP описан именно RFC).
tohaamsu писал(а):
18 дек 2021, 17:25
от шлюза нету "200 ОК" зачем АТС панасоник своему телефону шлет "200 ОК".
...
183 Session Progress - не дает информации о подъеме трубки вызываемым абонентом.
Вообще, RFC3261 описывает 183 ответ так: "The 183 (Session Progress) response is used to convey information about the progress of the call that is not otherwise classified." Короче, когда никакие иные коды 1хх не подходят для описания, шли 183 и баста. Но вот де-факто многие производители его используют для (та-дам-с!!!!) проключения голосового канала без установления соединения! Видите: в RFC3261 одно, на деле - другое (признаюсь, я могу не знать RFC, где такое поведение описано, как корректное).
И вот тут я могу только предположить (подчеркиваю: это лишь мое предпопложение!!! За подробностями - к вендору), что, выступая в роли UAS (для своих SIP-абонентов), Panasonic тупо не поддерживает 183 код.
А поскольку встречная сторона (ваш шлюз) категорически стремится проключить голосовой канал (что видно по наличию SDP в ответе 183), то Panasonic его проключает в сторону своего абонента единственным доступным способом - отправкой 200 ОК.

Повторюсь: все вышеизложенное - лишь мои предположения! Вполне может быть, что и "180 Ringing" Вас не спасет, но попробовать стОит.
tohaamsu писал(а):
18 дек 2021, 17:25
Или у панасоника особенная интерпретация SIP ?
Вы удивитесь, но - ДА. А на любое ваше "фи" Panasonic ответит либо "ткни пальцем в RFC, где написано, что мы не правы", либо "такова спецификация". Это Вы еще не сталкивались с TDE серией и кодировкой имен абонентов, когда в RFC русским по белому написано "MUST ... UTF-8", а у Panasonic-а используется 1251. И: "такова спецификация, менять не будем, т.к. оборудование снято с производства"
tohaamsu писал(а):
18 дек 2021, 17:25
Скажите как заставить панасоник работать нормально?
Вообще, мое и Ваше понимание нормального может сильно отличаться от понимания инженеров завода. Оно даже друг от друга может отличаться. Чью нормальность примем за более нормальную? А чью нормальность выберет завод?
Но вот какие решения вижу я:
1) Вы можете возглавить соответствующее подразделение завода и навязать им свою трактовку SIP-а.
2) Вы можете позвонить или написать в Panasonic RUS с обоснованной (как я говорил выше: ткнуть пальцем в RFC) претензией.
3) Можно попробовать решить задачу с помощью подмены ответа на SBC (если есть)
4) Можно попробовать настроить-таки шлюз
tohaamsu писал(а):
18 дек 2021, 17:25
В GSM шлюзе в интерфейсе нету настроек чтобы отключить "183", но он на базе Asterisk. Если подскажите как это сделать через конфигурационные файл Asterisk, я готов попробовать ради эксперимента.
Тут я, увы, помочь Вам не могу. Может кто из других обитателей форума подскажет. Но для этого Вы бы модель шлюза огласили хоть, что-ли...

ПыСы: вот, кстати, я считаю абсолютно ненормальным обязательную отправку 183 вместо 180 или вместе со 180, нопремер. К производителю шлюза почему бы претензии не предъявить?
Телефонная связь - как воздух: пока не испортишь - не замечаешь...

Ired
Мимо крокодил
Мимо крокодил
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 05 июл 2019, 07:54
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Определение поднятия трубки

Сообщение Ired » 20 дек 2021, 12:11

Почитал указанный уважаемым коллегой Y.P. вопрос Q41082 и связанные с ним Q43419, Q38073.

Ну что скажу, ТС, шансов у Вас мало :)
Телефонная связь - как воздух: пока не испортишь - не замечаешь...

Ответить